Все об организации
и продвижении событий

Идеи для вашего мероприятия

Итак – вы решили провести мероприятие. Допустим, вы начинающий самостоятельный организатор, у вас есть условное понимание той команды, которая вам нужна, примерный бюджет, варианты площадок и некие KPI. Возникает вопрос – как сделать событие уникальным, новым, ярким? Не копией, не повторением чужих (ошибок), не скучным и не вторичным. Как искать уникальную идею – даже в тех нишах, где уже все, кажется, занято? Именно эта проблема остро встает перед теми, кто делает свои первые ивенты и зачастую не понимает, что путь копирования чужих проектов, как правило, ведет вникуда, и что только включение мозга и глубокое профессиональное понимание ниши даст вам шанс сделать качественный и профессиональный ивент. Где искать идеи?

1. В первую очередь, надо искать незанятую нишу. Только не надо сразу унывать и говорить, что все занято, давно придумано, а нот всего семь. Ищите, смотрите внимательно, меняйте угол зрения. Поясню на примерах двух наших конференций:

  • Конференция “Суровый питерский SMM” – на момент ее создания, подготовки и непосредственно проведения конференций в нише SMM не было вообще. Были конференции по маркетингу в целом, были конференции по digital – но нормальной большой конференции, целиком посвященной SMM, с момента проведения SMM-барбекю и TheЕлка Аленой Ленской не делал никто. Ниша была реально пуста (да, и такое бывает) – в нее нельзя было не зайти.
  • Конференция VideoDays. В то время, как работа с видео и продвижение с его помощью становится мейнстримом, грех было не стать первыми и не сделать то, что просто лежало на поверхности. Да, отдельные выступления про YouTube и стриминг встречались на конференциях, но чтобы сразу! вместе! все ведущие соцсети про работу с видео, все сервисы, все практики! И на сладкое – мастер-класс о том, как вывести видео в топ YouTube за 10 минут (а по факту за 2).

2. Если ниша занята – ищем отстройку внутри ниши. Не бывает такого, чтобы тематика была исчерпана и ответы на все вопросы получены. Если такое случилось – то, видимо, ниша умрет в обозримом будущем, и незачем в ней что-то делать. Если же нет – то всегда можно сформировать уникальность своего мероприятия за счет новых спикеров, свежих тем или формата. В качестве примера могу привести нашу конференцию “Найди свой трафик” — да, некоторые из озвученных тем уже десятки раз рассматривались на профильных конференциях. Но никто не делал конференцию именно по мультиканальному трафику, собрав по максимуму варианты продвижения и специально полностью исключив из программы SEO. Потому что по SEO конференций (как онлайн, так и оффлайн) реально больше, чем нужно, в то время как на рынок выходят перспективные и мощные конкурентные площадки, работу с которыми иногда могут полноценно осветить только те немногие существующие на сегодняшний день специалисты, которых мы и пригласили. Профит? Не то слово.

3. В занятом сегменте и занятой нише можно сыграть на масштабе (всевозможные Global Forums разного уровня глобальности). В этой ситуации нужно быть крайне осторожным и внимательным – назвать свое мероприятие глобальным и реально провести мощный глобальный ивент – две разные истории. Чтобы сделать любое масштабное мероприятие, нужно иметь достаточное количество опыта, связей, личного веса, стрессоустойчивости и прочих навыков, которыми организатор обрастает только по мере проведения всё большего количества ивентов.

4. При работе с конкурентной занятой нишей вам может помочь отстройка через новых экспертов. Но хочу сделать акцент – не через новых спикеров, которых просто пока никто не слышал, а через таких спецов, неизвестных рынку, выступление которых вызовет гарантированный “вау-эффект”. Таких людей немного – они предпочитают работать руками, а не тратить время на гастроли. Плюс, зачастую, они просто не умеют или боятся выступать. То есть мы сначала реально УГОВАРИВАЕМ их выступить, а потом еще помогаем готовиться к выступлению.

При подготовке наших конференций мы постоянно сталкиваемся с десятками звонков и писем от потенциальных новых спикеров – это люди, которые слышали, что выступление на профильной (а еще лучше, чтобы флагманской) конференции повышает продажи, средний чек, удельный вес и личный бренд спикера. При этом в лучшем случае одно из десяти писем вызывает желание продолжить диалог и узнать, есть ли у специалиста столь необходимые нам навыки и кейсы. Поэтому учтите – поиск новых экспертов — это как работа на золотом руднике, где далеко не каждый взмах киркой сделает из вас миллионера.

5. Можно попробовать отстроиться за счет формата – провести саммит, фестиваль для бизнеса, open-air. Примерами удачной реализации я считаю онлайн-саммиты Таисии Кудашкиной (websarafan.ru) – она собирает тематические саммиты (по продажам, контент-маркетингу, SEO), которые длятся несколько дней раз в полтора-два месяца и на которые она привлекает самых мощных из доступных спикеров, а также SmmBBQ-2014 – качественный, хоть и одноразовый, проект Алены Ленской, который совместил в себе мясо на решетке с “мясом” в докладах. Вариантов отстройки за счет формата можно придумать еще много, главное, как ни странно – думать.

6. Есть еще узкая история про отстройку по гендерному признаку – когда, например, Ольга Валяева для девочек и “Спарта” для мальчиков. Многие тренинги (от маленьких на 5-10 человек до больших, длительных на сотни и тысячи участников) строятся на этом базисе.

Где еще можно поискать идеи для мероприятий?

Если все вышеперечисленное по какой-то причине не стало для вас толчком к «брать и делать», то, может, стоит еще немного поискать вашу уникальную идею.

  • Ее можно искать на основании изучения отзывов о других ивентах в вашей нише. Отзывы можно искать по хэштегам, в тематических группах, во встречах прошедших событий в соцсетях. Как правило, люди пишут подробные отзывы или если им очень понравилось, или если им очень НЕ понравилось – в любом случае, мероприятие вызвало достаточно сильную эмоцию для развернутого отзыва. Внимательно прочитав отзывы о том, чего «так давно не хватало», за что участники «особенно благодарны организаторам» и ради чего люди будут «снова и снова приходить к вам», можно сделать выводы о том, что стоит включить в реализацию своего мероприятия. И, наоборот, прочитав негативные отзывы от участников, можно пойти от обратного, и провести ивент, избежав всех факапов и недочетов ваших коллег (На чужих ошибках учиться всегда приятнее. Ваш Кэп).
  • В любой нише есть агрегаторы мероприятий. Единого, самого полного и совершенного пока никто не создал, но более-менее нишевые события во всех сферах можно найти на специализированных сайтах, через поиск или на сайтах/в соцсетях ключевых площадок, на которых проводятся события в вашем городе. Там можно посмотреть, какие темы и форматы пока не охвачены, можно составить четкую картину о том, какие вообще мероприятия проводятся в вашей нише.
  • Соберите друзей, специалистов, экспертов. Проведите опрос среди специалистов и потенциальных участников – что бы они хотели, в мероприятии какого формата с радостью бы приняли участие, чего им не хватает в тех ивентах, которые есть на данный момент.
  • Изучайте зарубежный опыт. Для этого совсем необязательно ехать в турне по Европе и Америке — в интернете можно найти отзывы, фотографии, видео с зарубежных ивентов, аналогичных тому, что вы собираетесь провести. Вероятно, изучение этого материала натолкнет вас на интересные идеи, которые, возможно, пока ни разу не были реализованы у нас.

Если скрупулезно продумать все вышеперечисленное – то, вкупе с вашей экспертностью и профессионализмом, это должно натолкнуть вас на уникальную идею вашего мероприятия или отшлифовать существующие на данный момент мысли о том ивенте, который вы хотите сделать. Он не должен копировать то, что уже есть на рынке – потому что имеет все основания стать принципиально новым, качественным и отстроенным уникальным событием.

Ваш админ [Наталия Франкель]

Рекомендуем посмотреть