Все об организации
и продвижении событий

Выбор дня для мероприятия

Определяя день, наиболее удачный для проведения мероприятия, стоит пойти от противного – убрать все неподходящие варианты, а из оставшихся выбрать идеальный.

Для начала вам нужно четко определить целевую аудиторию. Главная задача – понять, когда потенциальным посетителям мероприятия максимально актуально и удобно его посещение, в какой день недели и в какое время.

На что нужно обратить внимание:

  • Пересечение с другими мероприятиями (нишевыми) – тут смотрите внимательно на афиши, анонсы, сайты-агрегаторы и так далее. На крупных порталах (например, на kudago.com) можно выбирать мероприятия по тематике, городу и т.д. К сожалению, агрегатора, на котором была бы собрана абсолютно полная информация, пока не существует, но подавляющее большинство организаторов, заинтересованных в этом канале трафика (а любому нормальному организатору нужно задействовать все работающие каналы, предварительно протестировав вообще все существующие), стараются разместить свое событие везде, куда могут дотянуться. Если вы нашли какое-то мероприятие, пересекающееся с вашим по тематике, а особенно если вы свое проводите в первый раз, а другое уже успело зарекомендовать себя, то лучше выбрать для своего события другой день.
  • Внимательно смотрите на производственный календарь – там черным (точнее, красным) по белому выделены «длинные» выходные, переносы государственных праздников и так далее. Это поможет вам избежать очевидных ошибок. Например, первый фестиваль про туризм и удаленную работу «Путевое дело» мы назначили на субботу, второй день в «длинных» июньских выходных, когда многие уезжают из города. И, хотя к нам все равно не смогли попасть все желающие (о выборе площадки поговорим позже), — выводы мы сделали. Основной вывод звучал так: «Если бы мы не облажались с днем и не пересеклись с крупным йога-фестом, то к нам бы еще в 2 раза больше народу пришло, и вот тогда нам было бы несдобровать». Это пример редкого случая, когда неправильно выбранный день не смог ничего испортить.
  • В каждом городе есть свои, традиционные, мероприятия. Дни города, региональные праздники (как «Праздник корюшки» в Питере, например). Они привлекают внимание огромного количества горожан, и если вы считаете, что ваши аудитории пересекаются, то не стоит экспериментировать и стараться перетянуть одеяло на себя. Ну или можете попробовать, но это может ударить по имиджу и кошельку.
  • Есть праздники, дни проведения которых являются не общегосударственными выходными, а скорее профессиональными праздниками, но могут основательно подпортить вам событие. Например, если вы запланировали флешмоб с мыльными пузырями в московском Парке Горького на 2 августа – то лучше перенести, чтобы не столкнуться с бурным отмечанием дня ВДВ – его ради вас никто никуда не перенесет, а вот последствия могут быть не самые радужные. Таких дней немного и их без труда можно найти на calend.ru, например.
  • Сезонность – тут все понятно. Начиная с майских праздников люди стремятся ловить солнце и уезжать за город. Кто-то уезжает на дачи, кто-то к друзьям на шашлыки, кто-то на море, в походы и так далее. Объективно, летом в городе меньше людей, и если многие события для взрослых имеют все шансы собрать аудиторию (особенно атмосферные фестивали под открытым небом, концерты на крышах и прочие сезонные приятности), то мероприятия, ориентированные на детей, собирать будет в разы труднее.  
  • Если у вас мероприятия для детей – не забывайте про школьные каникулы (расписание есть в интернете). Многие стараются на них куда-то уехать – хотя в то же время есть и те, кому становятся актуальны детские дневные городские лагеря. Поэтому будьте внимательны к позиционированию.
  • Самый неудачный день для мероприятий любого формата (если это не концерт U2, конечно) – это понедельник. Большинство людей вливаются в рабочие будни, отдыхают от выходных и еще не взяли разгон в новую неделю.
  • В пятницу уже наоборот, особенно вечером — все хотят отдыхать, идти на концерт или вечеринку (пятница и суббота для этого самые лучшие дни), и собрать людей на семинар или мастер-класс будет сложнее, чем в выходные, например.  
  • Актуальный для многих вопрос – когда лучше проводить семинары, мастер-классы, тренинги. Если ваш курс длится несколько месяцев, и занятия проходят 1-2 раза в неделю – то оптимально проводить их вечерами в будние дни (понедельник-четверг). Мало кто будет готов тратить выходные на протяжении нескольких месяцев на образовательный курс (я сейчас не говорю о случаях высокой мотивации или уникальности события/спикеров). Бесплатные вебинары — идеальное время для них нужно тестировать. Зависит, опять же, от того, когда ваша ЦА находится в интернете. Если же у вас интенсив/конференция на 1-2 дня – то для этого наилучшим образом подойдут выходные (но не берите даты, если эти выходные из числа «длинных»). Есть практика проведения конференций в пятницу и субботу – она тоже имеет право на жизнь и никого не отпугивает. Вроде и отдохнуть в воскресенье успеем, и пятницу с пользой проведем.                           

Еще оговорюсь, что некоторые площадки стоят дороже в выходные и дешевле в будние дни (а некоторые наоборот, уточняйте) – об этом не стоит забывать, но этот факт не должен являться решающим. Основное, что диктует выбор даты для мероприятия – возможности вашей ЦА.

Ваш админ [Наталия Франкель]

Рекомендуем посмотреть